На главную страницу

Выставка Гульнар Бекбердиновой (посмотреть)

Написать письмо:  gulnara_bm20@mail.ru

 

Яркие краски родного джайляу

 

«Почему у нас в Кокпектинском районе такая необычная зеленая трава?» - не раз спрашивала себя маленькая Гульнар, убегая на джайляу с альбомом и карандашами в руках. Позже поняла: близость грунтовых вод на равнине Зайсанской котловины способствует появлению таких сочных пастбищ в Кокпектинском районе. А уж зеленые луга в ее родном селе Кокжайык тем более обильны и красочны, ведь недаром название это переводится как зеленое раздолье.

Масло, акварель, гуашь, акрил - вот те краски, которыми пишет свои картины член Союза художников СССР и Казахстана Гульнар Бекбердинова из Усть-Каменогорска.

- Рисовать я училась, получив одобрение мамы, - рассказывает Гульнар. - Она наблюдала, как я в детстве рисовала мелом на шкафах и стенах, И терпела это безобразие. Позже мою любовь к рисованию поддержала учительница.

К окончанию школы девушка уже твердо была уверена, что станет художником. Поэтому, получив аттестат зрелости, поступила на художественно-графический факультет Семипалатинского педагогического института, а потом вернулась в родное село, чтобы учить детей рисованию в местной школе. В доме художницы, можно сказать, оформлен свой вернисаж. Только больших полотен здесь около 30. Это те работы, которые Гульнар сочла законченными. А рядом кипа рабочего материала: наброски, зарисовки с натуры, пленэр­ные эскизы. Особое место занимают иллюстрации легендарного Бикжан батыра. К слову, две свои работы художница подарила иранской делегации, представители которой интересовались историей казахского народа. Ранние работы художницы посвя­щены родному селу: быту, традициям и обычаям.

В своих картинах она отображает речку Кокпектинку, аулы Косаба, Курайлы, Торжайляу - здесь живут и трудятся ее братья Тусунбай, Болат, Марат и Дуйсен.

     

Геральдика - еще одно направ­ление творчества художницы. В первые годы независимости Казахстана Гульнар много трудилась над оформлением государственных символов (герб, флаг) республики. К празднованию 150-летия Абая художница переехала в Семей и стала участницей первой в ее жизни выставки, где представила две работы по теме «Родная земля». А в дальнейшем начала работать в музее Абая, углубленно изучая биографию и особенности того времени, когда жил и творил великий поэт-мыслитель.

В настоящее время Гульнар живет в Усть-Каменогорске, заведует научно-исследовательским отделом «Жибек жолы» в областном архитектурно-этнографическом и природно-ландшафтном  музее-заповеднике.

Нынче она участвовала в конкурсе к 170-летию Абая.

- Чтобы запечатлеть святые места на полотне, летом мы с коллегами ездили на родину Абая, - вспоминает Гульнар. - Побывали во всех уголках в радиусе 50 километров, где бывал Абай. Это помогло глубже понять на­следие казахского мыслителя, сделать его образ объемным, живым. В подтверждение сказанному - написанная Гульнар Бекбердиновой в этом году новая картина «Абай и его дети», сюжет которой повествует о том, как поэт привозит своих детей на обучение в Семипалатинск и отдает их в русскую школу.

Художнице очень близки темы быта, изображения обычной жизни в казахском селении. Она охотно погружается в атмосферу своего детства. Например, ее пронзительное полотно о родном доме: мать вместе с дочерью шьет лоскутное одеяло, а младший братишка на заднем плане картины складывает пирамидку. Яркие, светлые и жизнеутверждающие тона на холсте передают душевное состояние художницы, ее отношение к Родине.

Антонина Гаврилова.

 

Вверх