На главную страницу

 

Евгения  Бражникова

 

Мастерица из Усть-Каменогорска представила летнюю коллекцию одежды

Ничто так не подчеркивает красоту женского тела в летний период, как легкие сарафаны и платья, а если они сшиты самобытным автором из Усть-Каменогорска Евгенией Бражниковой, то вдвойне. Качественная натуральная ткань, простой и изящный покрой, точность выкройки - вот залог успеха стильного, модного, удобного наряда на лето, сообщает корреспондент Altaynews.kz. Непрофессиональный модельер создала поистине ценную коллекцию летних нарядов. В ассортименте у мастерицы 80 экспонатов, выполненных из натуральных тканей в смешанной технике. Свои работы она разместила в одной из юрт Левобережного парка музея-заповедника. Здесь она с утра до вечера может без устали строчить на машинке, чтобы завершить работу. Художница не повторяет работу дважды. Каждая новая вещь для нее это поиск чего-то нового, оригинального. Заказов модельер не любит, однако с любимыми вещами расстается легко. Если ценителям ее искусства что-то сильно понравится, то с удовольствием отдаст ее новому владельцу. - Когда хожу по улицам города и смотрю на одежду людей, понимаю, что все выглядит как-то скучно и серовато,- говорит Евгения Бражникова. - Порой даже не на чем глаз остановить. А я люблю вполне прагматичные вещи, но с изюминкой. Евгении всегда нравилось в одежде присутствие вышивки, кружев. Но кружева, считает она, довольно дорогое удовольствие и на смену им мастерица нашла другое решение - тюль.

     

- Это не тот обыкновенный тюль, который висит на окнах, - говорит Евгения. - Этот тюль оригинальный - на нем присутствуют какие-либо растительные или животные мотивы, что можно судить по фрагментам на нарядах. Так, например, появился летний наряд «птицы над ручьем». В былые времена прошлых столетий тюль был дорогим материалом и предназначался для аристократов. Одним из самых распространенных применений тюля являлась расстановка с его помощью акцентов в одежде. Сейчас Евгения Бражникова возродила это немного забытое направление. В течение семи лет она таким образом создает кружевной, воздушный эффект, привносит этим некую легкость в летние платья и сарафаны.
Евгения шьет с 13 лет и, как говорится, идей занимать ей не приходилось. По образованию она педагог, но работала стюардессой. Проведя в полетах 15 лет, где и цветов достать-то негде, соскучилась ее душа по красивому женственному облику и ажурным нарядам. С тех пор не оставляла ее мысль творить для себя, для людей, просто так. И вот белый хоровод летних сарафанов и платьев, изготовленных руками белошвейки, без сомнения может понравиться любой, даже самой привередливой моднице. - Все в ажуре! - шутит на прощание модельер. - Летние наряды всегда несут в себе позитивный настрой, яркие краски и, конечно, налет романтики. Поэтому, сколько бы не было в моей коллекции нарядов, душа зажигается и хочется творить снова и снова.

Антон Григорьев фото Алексея Мазницина. Источник: Altaynews.kz

 

 

О дизайнере и модельере-стилисте женского костюма ВКО Е.М. БРАЖНИКОВОЙ.

Сушко П.Н., научный сотрудник Восточно -Казахстанского архитектурно-

этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника

СУШКО П.Н.©

 

 

Впервые автор статьи столкнулся с творчеством Бражниковой Е.М. в 1998 году во время Большого дефиле в стенах Музея искусств. Еще тогда работы художник - захватили  воображение изысканностью силуэтов и органичной красотой. Евгения Михайловна Бражникова, дизайнер, модельер-стилист костюма. Родилась в 1954г. в с. Георгиевка Жарминского района. Родом из терских казаков, переселившихся в Казахстан до 1917 года. Окончила школьное отделение Усть-Каменогорского педучилища (1972 г.).

Её мать - Александра Яковлевна -  одаренная швея, мастерица тканых ковров и вязания. По словам Евгении, увлечение дизайном костюма началось у нее под влиянием классической русской литературы (Л. Толстой, И Тургенев). Участвует в широких показах моделей с 1994 г.

Призер республиканского конкурса к 45-пятилетию издательства «Бурда моден» в Алматы (1995 г.), лауреат областного фестиваля моды под эгидой модельного агентства «Image» (1998 г.) и многих областных фестивалей моды. Осуществила персональный показ своих моделей в областном этнографическом музее (1996, 2003), в областном драматическом театре им. Жамбыла (1997 ), Восточно-Казахстанском музее искусств(1998 ). Художник обладает уникальной коллекцией около 500 единиц эксклюзивных моделей костюмов из натуральных тканей, которые создавались более 20 лет. Модели Евгении Бражниковой характеризуются безупречным чувством цветовой композиции, органической связью с традициями старинного русского и европейского бального платья, тонко учитывает тенденции Высокой моды, изобретательны по конструкции деталей, отличаются выраженным романтизмом и поэтичностью в создании художественного образа современной женщины. Отличительной особенностью работ является изысканная женственность художественного образа, зачастую утраченная в разработках современной Высокой моды. Большая группа очаровательных моделей автора имеет явную перекличку с эстетикой русских художников объединения « Мира искусства ».

Подлинными жемчужинами авторской коллекции Е.Бражниковой являются модели с использованием павло-посадских кашемировых платков. Работы Мастера созрели для показа на подиумах стран СНГ и за их рубежами. Глядя на модели Бражниковой, невольно вспоминаешь стихи Александра Блока:

     И странной близостью закованный,

Гляжу за темную вуаль

И вижу берег очарованный

 И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,

Мне чье-то сердце вручено,

И все души моей излучины

Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные

В моем качаются мозгу,

И очи синие, бездонные

 Цветут на дальнем берегу.

 

Хочется пожелать Евгении Михайловне в год ее юбилея  -  крепкого здоровья, творческого горения и большого оптимизма, которые так нужны любому одаренному человеку!

Журнал «Мәдениет жаршысы. Вестник культуры»,2009,№ 11(52),с.37-38.

 

Вверх