На главную

 

Аллея влюбленных

Там, где падает свет фонарей…

 

В Усть-Каменогорске на берегу Иртыша появилось удивительное по красоте место – Аллея влюбленных.

Каждая скульптура здесь наполнена и пропитана любовной тематикой.

 

 Идея создания аллеи возникла еще в прошлом году. Так как в городе не было места, где молодожены могли бы прогуляться после бракосочетания. Сама же работа началась в июле этого года. Официального открытия пока не было. Однако уже сейчас влюбленные пары, родители со своими малышами, взрослые, прогуливающие по аллее, с интересом рассматривают немые картины в камне и металле. Каждая фигура приковывает к себе внимание на некоторое время. Примечательно, что все они были сделаны в кратчайшие сроки – буквально за несколько недель.

– Самой необычной и интересной фигурой для меня стали огромные раскрытые ладони, – признается девятнадцатилетний Егор Бухряков.

– Здесь написано, что это место примирения. Думаю, оно станет излюбленным местом для многих пар.

Теперь я знаю, куда приводить свою любимую, если вдруг между нами пробежит черная кошка. Автор этого изваяния – усть-каменогорский скульптор Евгений Непьянов.

По его словам, когда ему дали задание выполнить фигуру в любовной тематике, у него возникла идея создать что-то такое, отчего бы шло тепло человеческих рук.

Так появились «ладони», у которых сейчас особая миссия –  примирять поссорившихся. Работу скульптор изготовил всего за двадцать дней.

– Сначала была сделана модель в размере один на десять из специального пластилина, а потом уже и двухметровая – из полимербетона, – рассказывает Евгений Алексеевич.

Красивая композиция – «Сердца влюбленных», выполненная из металла, также результат работы  этого скульптора. Казалось бы, почему работа названа во множественном числе, если сердце всего одно? По задумке автора, оно объединилось в единое целое и символизирует своеобразный полет души.

   

«В основе всех движений  рук и тела лежит самое важное, что есть у человека, – это его сердце», – считает он.  Искренняя, чистая любовь застыла под высоким шаныраком в объятиях Толегена и Кыз Жибек. Двое влюбленных, некогда ставших жертвами междоусобных войн и распрей, в окружении милых животных смогли найти на Аллее влюбленных свой укромный уголок. Создать из полимербетона казахских Ромео и Джульетту сумел скульптор Валерий Дранишников.

Высота фигуры достигает трех метров. 

Легким и улыбчивым кажется «Ловелас» Владимира Самойлова. Интересно, что первоначально фигуре пытались придать вид известного музыканта Бари Алибасова, который при изготовлении был практически идеален, однако во время покраски Бари Каримович немного потерял свой естественный облик.

На аллее есть еще одна работа Владимира Борисовича –  «Бай», некоторыми элементами напоминающая русских матрешек. Главный архитектор Аллеи влюбленных Борис Невзоров поведал «РА», что на этом благоустройство аллеи не заканчивается.

– В центральной части планировалась установка стелы «Козы Корпеш и Баян Сулу», однако ее отложили на некоторое время.

Она будет включать в себя еще одну композицию из витража – это будут своеобразные цветные стекла с переплетом олова или свинца, – рассказывает Борис Алексеевич. – Еще мы не установили скульптуру Бориса Колмакова «Свидание».  Многое еще можно сотворить, все впереди.

Также стоит отметить, что архитектор выполнил  эскизы всех скамеек, беседок, арок. Непосредственно изготовлением занимался Евгений Тимофеев, выполнивший заказ в течение десяти дней.

Некоторые из фигур были выставлены после проходившего в Усть-Каменогорске международного творческого симпозиума «Скульптура в городской среде», посвященного 20-летию Независимости нашей страны. Многие с удовольствием рассматривали работы украинских скульпторов Миколы Лампеки «Адам и Ева», Наталии Лейкиной «Иртыш и Ульба», «Русалка»; греческого скульптора Одиссея Тосоуниди «Пенелопа», Людмилы Волошаненко из Израиля «Мирный Казахстан», Ахлхелма Тобиаса из Германии «Энергия», Кану Алессандро из Италии «Волна с метаморфозами».

К сожалению, на остальных скульптурах наших местных мастеров табличек с такими данными мы не обнаружили. Автор этих строк считает, что их фигуры ничем не уступают творениям иностранных скульпторов.

Дана ЕРМУХАН.  2011 год.

 

Вверх